Клапан ЕГР (EGR) или медленная смерть для дизеля.
На автомобилях марки Toyota и не только, на системах токсичности Евро 4+ и выше.
Устанавливают систему рециркуляции выхлопных газов (англ. Exhaust Gas Recirculation, EGR ), она же система рециркуляции отработавших газов СРОГ — в двигателях внутреннего сгорания — система снижения вредных выбросов в атмосферу, представляющая собой клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.
Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливовоздушной смесью. Это количество определяется блоком управления (ECU) по заложенной еще на заводе-изготовителе программе.
Но в наших климатических условиях и качестве топлива при сгорании образуется большое количество сажи, которое двигатель программно перепускает обратно во впускной коллектор тем самым закоксовывает его. Снижая заводом заявленные нормы токсичности и ТТХ(Тактико-технические характеристики) двигателя.
Программно блок управления считает что предкамере должно быть так:
Также у нас есть возможность поставить заглушки и программно удалить клапан EGR, сажевый фильтр, мочевину и т.д.